Экспертиза номерных знаков
Не так давно на практике мы сталкивались с необходимостью проведения судебной товароведческой экспертизы номерных знаков. Данное исследование проводится экспертами для определения подлинности государственных регистрационных знаков транспортных средств.
Посвятим вас в тонкости того, как работает эксперт при производстве экспертизы номерных знаков:
1. Первоначальный осмотр государственных номерных знаков, в котором фиксируется их состояние с помощью фотографирования.
2. Исследуется представленный номерной знак с передней и с задней части автомобиля. Фиксируются потертости рамы номерного знака, цифры и буквы лакокрасочного покрытия. По всей внешней поверхности объекта проверяются, имеются ли вмятины, сколы, дефекты.
3. Производятся замеры номерного знака с помощью линейки металлической и поверенного микрометра.
Качество исследуемых государственных номерных знаков на автотранспортное средство регламентируется по ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
В настоящее время экспертиза государственных регистрационных знаков транспортных средств является довольно редким видом экспертиз, и в большинстве случаев проводится с целью доказывания по конкретным уголовным, либо административным делам.
А совсем недавно «Коммерсантъ» опубликовал новость о том, что научный центр безопасности дорожного движения МВД разработал поправку к стандарту 50577−2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств».
К вносимым изменениям относится то, что российский триколор в правом нижнем углу знака станет обязательным, исключение сделают для красных номеров машин дипкорпуса — у них значок будет факультативным. Проект поправок, обсуждается в техническом комитете № 278 при Росстандарте «Безопасность дорожного движения». Однако точных сроков вступления в силу изменений пока нет.
Перейти к списку